Индустрия на пороге устранения узкого места в развитии электроники батарей и аккумуляторов
Одним из первых с узким местом элементов питания столкнулся Илон Маск, что взял на себя сверхамбициозную задачу по переводу всей планеты на экологически чистые электромобили. Не обращая внимания на то что Tesla Model S способна проехать 426 км от одной зарядки собственного аккумулятора на 85 кВтч, она все еще остается дорогой муниципальный игрушкой.
Но Маск, как никто второй, близок к тому, дабы поменять мир. Он подготавливается к массовому выпуску бюджетных Tesla и запускает огромную фабрику литий-ионных аккумуляторная батарей Tesla Gigafactory 1, в которую вложился таковой узнаваемый игрок на этом рынке, как Panasonic. Из устаревающей литий-ионной разработки планируют выжать все соки и снизить цена батарей на 30%, а запас хода Tesla на них будет увеличен до 644 км от одной подзарядки, и это будет сделано уже к 2017 году.
Tesla Gigafactory 1 в Неваде будет создавать батареи мощностью 35 ГВт в год и обеспечит выпуск 500 тыс. электромобилей в год. Сама фабрика будет снабжать себя электроэнергией от солнечных батарей.
Бесплатная Tesla всем дозвонившимся
Бесплатная Tesla каждому дозвонившемуся, взрывы в Белом доме и ранение Обамы, уход Медведева, замыслы атаки Пентагона на Китай — все это может…
Маска тревожит рост выбросов СО2 на планете, и 2 мая он представил собственный новый продукт Tesla Powerwall — аккумулятор для дома емкостью 10 кВтч, что способен обеспечить резервным едой современную городскую квартиру в течении 24 часов. Заряжается Powerwall от солнечных батарей, созданных с учетом дневного цикла, компактности и требований эффективности. Не обращая внимания на большую цена — $3,5 тыс., — мировая аудитория уже оценила новинку и покинула предзаказы на 38 тыс. устройств, другими словами на $133 млн, что говорит о готовности рынка к глобальным энергетическим трансформациям.
Гугл кроме этого столкнулась с проблемой элементов питания, размер и ёмкость которых критически ответственны для Android-смартфонов, и вдобавок больше для «умных» часов Гугл Glass, дронов, электромобилей, медицинских нанороботов и других передовых разработок компании. Бывший специалист Apple по элементам питания врач Рамеш Бхардваж вначале тестировал со своей группой батарейки вторых производителей, а позже заключил , что нужно разрабатывать собственные. Бхардваж говорит, что у Google по крайней мере 20 проектов, каковые зависят от развития разработок элементов питания.
Твердотельные пленочные элементы питания обещают громадные преимущества в придании и размере им любой формы, что принципиально важно для миниатюрных носимых устройств, но неясно, удастся ли сделать их недорогими при массовом производстве. В лаборатории Гугл X Бхардваж старается развить эту разработку, и более классические литий-ионные батареи, дабы сделать их более приемлемыми для Гугл Glass и измеряющих уровень глюкозы контактных линз. Для очков батареи возможно будет сделать более замечательными, дабы обеспечить, к примеру, проигрывание видео на них, для линз — применять более надёжные материалы, каковые не смогут возгореться.
Другие группы Гугл трудятся с разработками AllCell Technologies для улучшения элементов питания, к примеру, для проекта Loon, стратосферных дирижаблей, предназначенных для ретрансляции беспроводного интернета. Из-за низких температур простые литий-ионные батареи в них неприменимы. Их оборачивают в графен и воск для лучшего рассеивания тепла, что разрешает продолжить срок их жизни.
Вилкой в Glass
Интерес к «умным очкам» Гугл Glass теряют и разработчики, и пользователи, а также сама компания Гугл. Что случилось с Glass и имеется ли у…
Вторым методом развития есть изменение не емкости батарей, а скорости их долговечности и перезарядки. Так как в случае если батарея будет восстанавливать заряд практически мгновенно, то уже не так критически принципиально важно, сколько часов без подзарядки может трудиться устройство. Научная несколько в Стэндфордском университете трудится над сверхбыстро перезаряжаемыми алюминиево-ионными аккумуляторная батареями, каковые еще и весьма недороги в производстве из-за довольно низкой стоимости алюминия, и надёжны и не взрываются, даже в том случае, если просверлить батарейку полностью.
Доктор наук Хонгжие Дай говорит, что алюминиево-ионные батареи пробуют создать уже достаточно давно, но никак не получалось отыскать подходящий материал для катода. Его группе случайно удалось найти таковой материал в лице графита. Жидкий электролит в таковой батарее полностью складывается из солей, а реакция идет при комнатной температуре, исходя из этого эти элементы питания надёжны.
Разработчики кроме этого говорят о сверхбыстрой перезарядке батарей, до 1 60 секунд, и 7500 циклах перезарядки без утраты мощности в сравнении с 100 у простых литий-ионных батарей. Алюминиевую батарею кроме этого возможно гнуть, что открывает ей громадные возможности применения в носимых устройствах.
К сожалению, пока алюминиевые батареи владеют низким напряжением (до 2 В, что, но, уже разрешает заменить миллионы экологически вредных щелочных пальчиковых батареек) и в разы меньшей плотностью хранения энергии на килограмм веса. Но доктор наук Дай уверен, что эти ограничения не так долго осталось ждать удастся преодолеть.
Израильский стартап StoreDot, в который вложился Роман Абрамович, делает ставку на рынок автомобильных батарей. Компания говорит об улучшении всех наиболее значимых черт элементов питания: размеров, времени судьбе, скорости перезарядки и, конечно же, стоимости производства.
В 2014 году на поддерживаемой Микрософт конференции ThinkNext директор стартапа дал обещание продемонстрировать в 2015 году прототип, заряжающий современный смартфон с нуля до 100% за 60 секунд. На ThinkNext 2015 смартфон вправду был заряжен за 120 секунд. В 2016 году компания продемонстрирует уже перезарядку электромобиля типа Tesla Model S с нуля до 100% за пять мин..
Элементы питания основаны на нанотрубках, талантливых скоро отдавать и накапливать энергию, и синтеза пептидов и биохимической реакции расщепления (соединения аминокислот). 5 таких энергоячеек разрешают зарядить за 60 секунд смартфон, 7 тыс. ячеек смогут зарядить за 60 секунд автомобиль. Производители обещают понижение цены эксплуатации электромобиля за счет собственной технологии на 50% в расчете на милю в сравнении с другими электромобилями.
С заявлениями TAG Heuer и Swatch о том, что смартфоны открывают новые возможности для швейцарских часовщиков, и о выпуске собственных «умных» часов стало совсем ясно, что эра «умных» часов пришла. Но Apple сейчас не смогла выбрать наилучший момент для выхода на данный рынок, хоть и наделала большое количество шуму.
Пять дней с Apple Watch
Обозреватели «Газеты.Ru» протестировали Apple Watch и поделились собственными впечатлениями от нового актуального аксессуара Apple. Каковы его главные…
Обстоятельством этого, конечно же, стало несовершенство разработок элементов питания. Неудивительно, что CEO Swatch Ник Хайек заявляет о разработке собственного элемента питания и выходе на рынок автомобильных батарей. Swatch — один из наибольших производителей часов в мире со штатом более 35 тыс. сотрудников, ему принадлежат такие узнаваемые марки, как Breguet, Omega, Longines, Tissot и другие, так что масштабы в полной мере разрешают сказать об этом без шуток.
Будущие «умные» часы будут оснащены NFC для осуществления мобильных платежей одним касанием, Bluetooth чтобы получить уведомления со смартфона и стоить около $160. На подходе другие разнообразные модели.
В случае если на данный момент «умные» часы держат заряд один сутки, то в недалеком будущем их элементы питания смогут обеспечить работу без подзарядки в течение шести месяцев. Swatch говорит о разработке батарей, владеющих куда большей емкостью, чем литий-ионные, которыми в обязательном порядке заинтересуется автомобильная индустрия.