Гонку роботов-автомобилей выиграл volkswagen из стэнфорда
Гонка роботов-машин Grand Challenge на приз Пентагона завершилась в воскресенье победой беспилотного Volkswagen Touareg «Стэнли», снаряженного инженерами университета Стэнфорда. Им достался приз в $2 млн. Из 23 роботов к финишу пришли 5, а остальные проехали больше, чем их предшественники-неудачники в прошедшем сезоне, в то время, когда ни один робот не доехал до цели.
Автомобилю под управлением компьютера, оборудованного сенсорами, удалось самостоятельно проехать 212,4 км по пересеченной автостраде в пустыне Мохаве, штат Невада, объезжая впадины и горы, за 6 часов 53 60 секунд. «Эта машина для меня, по правде, часть истории», ? сообщил ученый-Себастиан и компьютерщик Тран (Sebastian Thrun), приобретая чек. оснащение и Создание автомобиля обошлось его спонсорам и университету в полмиллиона.
На втором месте ? красный Humvee из унверситета Карнеги Меллон, по кличке «Песочная буря», а третье занял кастомизированный Hummer «Горец» (H1ghlander). Четвертым пришел Ford Escape Hybrid, названный «Kat-5», ? его создали студенты из города Метейри (Matairie, La).
Humvee доехал за 7 минуты и 4 часов, поставив рекорд дальности если сравнивать с прошлогодними гонками, но по отмеченной автостраде он шел всего 12 км. Последнего участника ожидали до воскресенья. 16-тонный грузовик TerraMax не уложился в 10-часовой максимум, и ночью операторы остановили его, дабы машине не было нужно двигаться в темноте.
Представители компании Volkswagen собираются использовать «Стэнли» в разных презентациях, а после этого поместят в музей в Германии, сообщил Тран. Он сохраняет надежду, что разработка будет использована не только Пентагоном в военных целях, но и для увеличения безопасности перемещения.
Пентагон, выделивший деньги плательщиков налогов на призовой фонд, планирует в течение 20 лет развертывание армейских беспилотных автомобилей в тёплых точках, к примеру, в Афганистане и Ираке, в случае если война до того времени не закончится. Пустыня была выбрана для гонок не просто так. По курсу автомобилям встретились озера и грязь, и три тоннеля, в которых был недоступен сигнал GPS со спутника.
на данный момент в Афганистане и Ираке уже употребляется мало беспилотных машин, но, в отличие от роботов, они управляются по радио оператором, едущим в том же конвое, сказало агентство Associated Press.