Евгений соломатин: mnp в россии уже не за горами, но горы пока высоки

Евгений соломатин: mnp в россии уже не за горами, но горы пока высоки

В возможности услуга переноса номера сотового телефона (MNP) будет дешева и абонентам в Российской Федерации. Но, это случится не ранее, чем через 2 года. Такие оценки дал директор по формированию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин на конференции TeleTrend.

Господин Соломатин подчернул, что целевой аудиторией пользователей таковой услуги прежде всего смогут стать бизнес абоненты, каковые на данный момент не меняют собственного оператора, даже если не удовлетворены ценой либо уровнем качества услуг, из-за боязни утратить наработанные контакты. Смена номера связана для них с определёнными затратами времени и финансов.

Опыт Западных государств говорит о том, что появление для того чтобы сервиса ведет к более твёрдой конкуренции, соответственно к повышению качества и снижению цен обслуживания. Помимо этого, сам факт ввода услуги содействует росту оттока абонентов.

Исходя из этого MNP – это шанс для небольших игроков отвоевать место под солнцем в условиях передела клиентских баз. К примеру, в Германии среднему оператору Q2 в следствии агрессивной маркетинговой компании удалось удачно нарастить собственную клиентскую базу за счет больших игроков. Исходя из этого регулятор более заинтересован в услуге, чем операторы, для которых платить за переоборудование собственных сетей нужно на данный момент, в то время как доходы будут позже, в случае если по большому счету будут.

Господин Соломатин обратил внимание, что услуга MNP есть не совсем рыночной: в большинстве зарубежных государств право абонентов на услугу переноса номера было инициировано «сверху» и закреплено законодательно. Наряду с этим в ряде государств, к примеру, в Соединенных Штатах, большие игроки сопротивлялись вводу услуги и «затянули» дату ввода на пара лет.

По словам Евгения Соломатина, главное препятствие для реализации MNP в Российской Федерации,– это отсутствие и недостаточная развитость рынка консолидированного мнения среди игроков. Техвозможность реализовать услугу – имеется. Но, пока уровень проникновения сотовой связи низок, число потенциальных пользователей будет мало и экономические стимулы для операторов отсутствуют.

Анализ опыта зарубежного рынка связи, совершённый аналитиками «Коминфо Консалтинг», говорит о том, что число перенесенных номеров может достигнуть 5% уже через 1-2 года от даты ввода услуги. Для сравнения, за шесть месяцев действия услуги на территории Германии было осуществлено 150 тыс. переносов; в Бельгии за 11 месяцев – более 180 тыс.

Дело Перенос номера к МТС и сразу кидок


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: