Двигатель стирлинга для походного элетрогенератора
Игорь Белецкий решил совершить ещё один опыт. В данной публикации анонс его устройство, описание которого в полной версии будет изложено позднее. Задача автора разработки — сравнить элементы Пельтье с механической версией электрогенератора и попытаться двигатель Стирлинга в качестве генератора электричества для походных условий, в то время, когда возможно от простого костра производить ток.
В одной из статей, опубликованных ранее, мы изложили пара опытов, совершённых Игорем Белецкий. Он создал электрогенератор, что трудился на элементах Пельтье и его мощности хватало для зарядки разных девайсов.
Снова же в этом случае генератор на Пельтье при помощи костра, он будет греться и будет сравнение мощностей. Это не законченная версия. Потребуется еще кое-что доделать. Но уже сейчас возможно разглядеть кое-какие особенности.
В продаже дешево элементы в этом китайском магазине. Плагин на Google Хром для экономии в нём: 7% с приобретений возвращается вам. Имеется и кулер охлаждения.
Видео с канала И. Белецкого
Поставим его на подставку. Снизу разместим мелкую китайскую свечку строго под нагревателем. И самую малость подождем.
Спустя практически 60 секунд постараемся мало провернуть. Нагреватель от свечи достигает температуры не выше 80 градусов в самой тёплой точке по центру, по причине того, что возможно вольно руками держать его, а это значит по бокам достигается температура не более 60 градусов.
В центре устройства не более 80 градусов, но данный массивный двигатель Стирлинга трудится. Это все потому, нагреватель сделан из нержавеющей кружки. Стена у него всего 0,3 миллиметра и тепло легко попадает в двигателя.
Сама головка нагрева не маленькая — 100 миллиметров в диаметре, исходя из этого воздушное пространство в деятельно расширяется и толкает громадной поршень. Он кроме того разгоняется, а наряду с этим температура нагревателя сбоку не более 60 градусов.
Для чего это сделано? Чтобы проверить как прекрасно собрана модель. В случае если устройство будет трудиться кроме того на мелком количестве теплоты, значит в нет зазоров, через каковые будет выходить воздушное пространство. Другими словами хорошая герметичность устройства.
В стоит графитовый поршень. Все прекрасно подогнано.
Эта модель есть аналогом двигателя ОДС1 (одна из разработок Игоря Белецкого). Тут эта модель самую малость модифицирована, создатель попытался более как следует сделать все главные подробности. Как видите, она отлично себя показывает.
Прошедший двигатель запускался лишь начиная от 200 градусов.
Исходя из этого имеется громадные надежды, что это двигатель прекрасно продемонстрирует себя на более больших температурах. Этого пока не делается, по причине того, что он не отлично сбалансирован. При попытках его нагрева посредством газовой горелки у него начинается вибрация.
По причине того, что поршни, как рабочий, так и вытеснитель, они имеют массу которую на коленвале нужно сбалансировать до о минимальных вибраций.
В скором будущем вас ожидает большое количество увлекательных роликов с этим двигателем. На маховике будет установлен походный электрогенератор и в то время, когда покажется возможность сравнить эту модель по производительности с электрогенератором на элементах Пельтье. В тестовых замерах будет употребляться в качестве источника тепла костер.
Обратите внимание, какая у модели качественная механика, на нее израсходовано довольно много времени, дабы собрать качественное устройство. Маховик медлено вращается, нет никакого биения, никаких восьмерок. В данной модели механическое трение будет сведено к минимуму.
Будет взят хороший итог на выходе.
Двигатель Стирлинга на тёплой воде
А сейчас заберём данный полностью холодный двигатель и опустим его в тёплую воду. Тёплая вода скоро запустит двигатель, что начнет сходу усиливаться . Вода прекрасно окружает головку нагрева и скоро подает тепло вовнутрь двигателя.
Многие задавали вопросы, возможно ли сделать двигатель Стирлинга, что бы трудился на тёплой воде. Имеется солнечные установки, каковые нагревают пол-дня от солнечного тепла бойлер для получения воды для дома.
А вторую половину дня, не редкость, кроме того самую жаркую, они стоят без толку, по причине того, что оставшееся тепло легко некуда девать. А вдруг сделать еще один бойлер, что писал бы двигатель Стирлинга.
Двигатель имел возможность бы отбирать тепло у этого бойлера в течении дней и снабжать электричеством дом для минимального освещения, других нужд и зарядки аккумулятора. В полной мере настоящая схема, над которой возможно поразмыслить.