Цифровые камеры — хиты продаж на потребительском рынке
По оценкам IDC, в текущем году размер поставок цифровых фотокамер достигнет 68,6 млн. единиц, тогда как в 2003 году данный показатель составлял 47,9 млн. Во время с 2002 по 2003 год поставки выросли на 71%. По словам Криса Чуте (Chris Chute) из IDC, цифровые камеры – это очень популярная категория потребительской электроники, а в сочетании с ростом использования интернета и снижением цен на услуги доступа в Сеть эти устройства разрешают не распечатывать снимки, а хранить их и обмениваться ими в онлайне.
В 2003 году фаворитом мирового рынка цифровых камер стала компания Сони, заняв тут долю в 18%. За ней следуют Canon (16% рынка), Olympus и Eastman Kodak.
Согласно расчетам IDC, высокие темпы ежегодного роста поставок цифровых камер неспешно будут замедляться по мере того, как рынок достигнет насыщения, и, что также сыграет собственную роль, увеличится разрешение встроенных камер сотовых телефонов. Производители цифровых камер-мыльниц будут стараться удержать позиции на рынке, расширяя возможности и увеличивая разрешение собственных устройств, и удерживая цены приблизительно на том же уровне, что и по сей день. Помимо этого, согласно точки зрения аналитиков, успех цифровой камеры на рынке может обеспечить и более стильный дизайн, нацеленный на определенную категорию клиентов.
Маркетинговая политика, в которой делается упор на количество мегапикселей, в этом случае менее действенна, утверждают эксперты: только делая ставку на расширенную предпочтения и функциональность различных покупательских групп, рынку цифровых фотокамер удастся удержать громаднейшую долю рынка от нашествия встроенных в телефоны камер.
По мере того, как возрастает разрешение встроенных камер сотовых телефонов, будет расти уровень качества, и количество напечатанных снимков, сделанных посредством этих устройств. Но мобильники с камерами, как вычисляют в IDC, так же, как и прежде в основном будут употребляться как средства электронного обмена фотографиями, чему содействует простота передачи снижение и снимка тарифов на пересылку MMS-сообщений, предлагаемое многими операторами сотовой связи.
Не обращая внимания на то, что телефоны с камерами не приведут к значительному росту количества напечатанных цифровых изображений, в 2007 году напечатанных цифровых снимков все равно будет больше, чем сделанных пленочными фотоаппаратами. В целом количество напечатанных цифровых снимков вырастет с 15,4 млрд. в 2003 году практически до 66 млрд. фотографий в 2007 году, полагают аналитики IDC.