Что такое шинопровод?

Что такое шинопровод?

Что такое шинопроводы, для чего они используются и каких типов бывают? Твёрдый токопровод заводского изготовления, рассчитанный на напряжение до 1 кВ именуется шинопроводом.

Он выпускается комплектными секциями, каковые соединяются конкретно на месте применения: в офисных строениях, на электростанциях и в цехах фирм. Подобные изделия употребляются для питания распределительной сети и магистральных кабельных линий.

Такие конструкции, как шинопровод, в особенности понадобятся на тех производственных фирмах, где стайки и механизмы расположены последовательностями по всей площади, причем их часто необходимо перемещать из-за трансформации технологического процесса. Эти электромонтажные устройства выпускаются для многих номинальных токов — от 20 до 4500 А. В них не редкость четыре либо пять проводников.

Материалом для них смогут выступать алюминиевые либо бронзовые шины, заключенные в металлический кожух. Кроме этого шинопроводы отличаются по степени защиты: часть из них соответствует уровню IP 52, вторая часть — IP 54.

К главным преимуществам шинопроводов возможно отнести:

  • стремительный и легкий монтаж;
  • экономию цветных металлов на распределительную и магистральную сеть;
  • гибкость в ходе эксплуатации;
  • простота и надёжность осмотра.

И вдобавок эти изделия, как и перфорированные кабельные лотки с компенсаторами троллейными, являются весьма прочными. Они нормально переносят удары либо долгое давление. Их не повредит случайно упавший кусок штукатурки либо неосторожная рука рабочего.

Особенно — если они зафиксированы скобами железными и имеют закрытый тип выполнения.

Кстати, об этом…

В зависимости от конструкции, шинопроводы смогут быть:

  • открытыми;
  • закрытыми;
  • защищенными.

Первый вариант — самый недорогой и самый популярный. Открытые конструкции употребляются для проводки сетей в строениях с обычными условиями окружающей среды. К шинопроводам данного типа относятся крановые троллеи и открытые шинные магистрали. Их установка складывается из трех этапов:

  1. К фермам и колоннам цеха крепятся изоляторы.
  2. По изоляторам прокладываются алюминиевые шины.
  3. На них монтируются шинопроводы.

Наряду с этим в обязательном порядке расстояния между изоляторами, трубопроводами и технологическим оборудованием, и минимальные высоты установки в обязательном порядке должны быть приведены в соответствие с техникой безопасности. В большинстве случаев, в цехах лучше устанавливать подобные конструкции не меньше чем в 2,5 метра от настилов мостовых кранов и не меньше чем в 3,5 метра от уровня пола.

А через перекрытия, перегородки и стенки открытые шинопроводы проводятся в особых изоляционных плитах — дабы избежать опасности утечки тока. В случае если где-либо существует опасность прикосновения человека, такие конструкции закрываются коробами либо железными сетками, преобразовываясь в защищенные шинопроводы.

Шины в защищенных изделиях ограждены сеткой, перфорированным коробом либо любым плотным внешним слоем, мешающим попаданию на шины любых посторонних предметов. Закрытые варианты похожи на защищенные, лишь короб у них не перфорированный, а сплошной.

Так на провода не попадает кроме того пыли. Их возможно устанавливать на любой высоте, они, как и компенсаторы троллейные, являются полностью надёжными для человека.

Инструкция по монтажу РОССИЙСКОГО ШИНОПРОВОДА KLM


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: