Что обсуждали в соцсетях на этой неделе

Что обсуждали в соцсетях на этой неделе

Памятный неюбилей

На этой неделе отечественные блогеры с энтузиазмом обсуждали события 24-летней давности — августовский путч 1991 года. Любопытно, что ту попытку вооруженного мятежа превосходно не забывают кроме того те, кто в начале 90-х был еще ребенком: уж через чур тревожными выдались три летних дня.

Олег Григоренко:

«Добрая половина ленты вспоминает, что они делали в данный сутки 24 года назад. Мы с папой летели из Читы в Воронеж. Через Москву. Было страшно, но наряду с этим весьма интересно.

Мне тогда было десять. на данный момент мне 34, и как-то очень уже не весьма интересно. Да и ужас совсем пресный стал».

Сергей Медведев:

«Уже тогда, в первые часы путча, я почувствовал некую неправдоподобность всего происходящего. С одной стороны, танки, широкая площадь, башни Кремля — словом, история творится на глазах. С другой — эти любопытствующие танкисты, праздная масса людей, мальчишки на броне.

С одной стороны, тревога, с другой — народное гулянье, карнавал».

Многие пользователи соцсетей до сих пор в небольших подробностях не забывают, как совершили те августовские дни, о чем тогда грезили, на что сохраняли надежду.

Елена Калужская:

«24 года назад я жила в Новосибирске, и дочери моей Maria Alterman было 9 месяцев. И мы, услышав утром по радио объявление, что нам щас «порядок» вернут, отнесли ее матери моей и рванули к ГПНТБ.

Мы тогда фактически первый раз в жизни «вышли на площадь» и готовься не уходить с нее, пока не уйдет ГКЧП. В том месте было большое количество тысяч людей. Возможно, десятки тысяч.

Позже мы ушли все-таки — ребенок же и все такое — и пара дней слушали «BBC», пробовали осознать, придется опять идти либо разрулилось».

Но в случае если четыре года назад пользователи комментировали 20-летие августовского путча 1991 года с определенной долей романтики, с гордостью за личное участие в «сотворении истории», то сегодняшний неюбилей почему-то вынудил интернет-аудиторию пара скорректировать оценку тех важных событий.

Олег Пономарев:

«24 года назад рано утром я гладил пеленки и наблюдал новости по телевизору. Незадолго до мы отмечали месяц со дня рождения моей старшенькой.

Внезапно ворвался мой папа — ветхий коммунист с весёлым криком: «Сейчас отечественные вашим продемонстрируют!» Я насмешливо обратил его внимание на то, как жалко выглядят потерянные члены ГКЧП с трясущимися руками. Он махнул рукой и убежал… Что-то я не почувствовал до сих пор историческую сокровище того столичного противостояния».

В 91м отец уже очень сильно болел. И не имел возможности никуда пойти. Но мы с ним написали плакат Долой гкчп, и я повесила его на единс…

Posted by Юлия Галямина on 20 августа 2015 г.

Елена Калужская:

«Мы тогда знали, что такое свобода, и планировали за нее как минимум драться. И нас таких было очень много. И я предлагаю, по крайней мере, не забывать страну, в которой мы тогда жили».

Владимир Харитонов:

«Жаль, что по окончании все было вот так, как стало. А позже и саму историю остановили. Но в те дни она совершенно верно была.

Верная, нестыдная, о которой прекрасно вспоминать».

Покой им лишь снится

Инициативы министра культуры Владимира Мединского уже не первый раз приводят к бурному обсуждению в блогосфере. Не стало исключением и его предложение перезахоронить прах Сергея Рахманинова на русском почва.

Глава федерального культурного ведомства попенял на то, что могила композитора на кладбище недалеко от Нью-Йорка пребывает в плачевном состоянии, а американцы «самонадеянно приватизируют имя Рахманинова». Интернет-аудитория опровергает оба утверждения министра и рассуждает о правомерности, а основное — справедливости озвученных им претензий.

Вот так вот. Выгнали, а позже спустя практически 100 лет обратно приглашают. #рахманинов

— S.J. (@JSVich) 18 августа 2015

sjuzanna:

«Рахманинов 25 лет не жил в Российской Федерации и взял американское гражданство. Он — человек МИРА. Американцы с полным правом смогут вычислять его своим композитором. Не нужно перевозить его прах в Россию. Он должен быть захоронен в том месте, где был его последний дом и где настигла его смерть.

Я по большому счету против всяких перезахоронений. Нечего таскаться с гробами туда-сюда».

Но, дискуссия в соцсетях достаточно не так долго осталось ждать стала женой рамки вопроса о целесообразности перезахоронения. Блогеров намного больше увлекло обсуждение того, из-за чего мысль потревожить прах великого композитора появилась как раз сейчас.

Алексей Мельников:

«При жизни душить, не пускать, а по окончании смерти примазаться к славе, разламывая руки. Так с русской эмиграцией. Так же и с В.С. Высоцким, В.Р. Цоем, И.А.

Бродским. Пройдут годы — те же, что и сейчас, и Б.Е. Немцова вознесут – «ошибались», «недооценили», «каемся», «увековечим память».

Создадут фильмы, будут зарабатывать деньги на телепрограммах, на монументах, озаботятся надгробиями, портретами и цветами на родине храбреца. Им все равно, кого славить, в то время, когда это для них безопасно, — вместо душ у них безлюдная жестянка, в которую что кинешь, то и будет звенеть».

myslenkov:

«В СССР было ровно то же самое, в то время, когда возвращали прах знаменитостей, перезахоранивая их. Я на каждой собственной экскурсии по Новодевичьему кладбищу говорю все эти истории. Про Шаляпина, Огарева, перенесенных из Парижа (Батиньоль) и Лондона (Хайгейт) соответственно.

Прекрасно, что Герцена тогда оставили в Ницце. И Карла Маркса, внук которого отказался разрешать перезахоронение собственного деда в Мавзолее Ленина. И так как не только из зарубежа переносили: из деревни на Новодевичье перевезли Велимира Хлебникова, причем совершили ошибку и не того перезахоронили».

Перед тем как переносить прах Рахманинова, пускай Мединский сперва отыщет могилы Мейерхольда, Мандельштама, Бабеля и Хармса

Posted by Сергей Медведев on 18 августа 2015 г.

Денис Мацуев:

«За дискуссиями и всеми обсуждениями мы не должны забывать, что речь заходит о человеке, его его личности и судьбе. Исходя из этого в принятии ответа необходимо руководствоваться морально-этическими и религиозными нормами, не переводя разговор в политическую либо спекулятивную область».

К сожалению, любой спор в соцсетях с немыслимой легкостью переводится в эту самую спекулятивную плоскость.

В первый раз на Манеже

Погром в Манеже скульптур 60–70-х годов на выставке «Скульптуры, которых мы не видим», устроенный православным активистом Дмитрием Цорионовым по прозвищу Энтео и его спутниками, задел блогеров за самые глубинные струны души.

Marina Gruzdeva:

«Кто им разрешил право решать? Из-за чего они распоряжаются произведениями искусства? Из-за чего они без всяких последствий извергают неприязнь? Из-за чего им разрешают это делать?»

откуда это чувство вседозволенности?! остановите #энтео #манеж

— маша (@zdraste78) 14 августа 2015

Для некоторых пользователей инцидент в Манеже стал предлогом в очередной раз поболтать о опасности и судьбе искусства тотальной цензуры.

Игорь Кольцов:

«В случае если ЛЮБОЕ мастерство либо творчество будет контролироваться террором, а в этом случае был как раз террор со стороны лиц «православной ориентации», то любое общество утратит живое мастерство. Страну опять заполнят портреты вождя в школьном туалете и каждом кабинете… Мастерство, как и любое творчество, не должно подавляться, нравится ли оно религиозным фанатикам какой-либо конфессии либо нет».

«Работа головой», медвежья таможня и Витим вместо дорог. Что обсуждали в соцсетях на этой неделе


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: