«Билайн» запускает lte в московском метро
Скоростной интернет от «Билайна» будет дешёв на трех станциях Сокольнической линии Столичного метро: «Комсомольская», «Парк культуры» и «Красносельская». Трудиться 4G-сети в метро будут на частоте 800 МГц, это разрешит обеспечить лучшее покрытие и на станциях, и в перегонах.
Как заявляет технический директор Столичного региона «Вымпелкома», запуск 4G в метро обусловлен постоянно потребностью пользователей в мобильном интернете, вместе с чем и растет трафик. Компания кроме этого собирается развивать LTE на станциях Серпуховско-Тимирязевской («Цветной проспект», «Менделеевская», «Чеховская», «Полянка», «Серпуховская») и Кольцевой («Новослободская», «Добрынинская») линий. Сейчас «Билайн» предоставляет услуги 2G и 3G на территории всего метро.
«Билайн» запускает сети 4G в столичной подземке
Согласно данным «Вымпелкома», количество передаваемых данных лишь в метро с января по сентябрь 2015 вырос на 40% по отношению к этому же периоду 2014 года.
«Благодаря формированию LTE в метро, пассажиры смогут комфортно слушать музыку, наблюдать онлайн-видео в HD-качестве, пересылать файлы и пользоваться привычными возможностями интернета в дороге и на протяжении ожидания поезда», — сказали представители компании.
«МегаФон», что первым запустил сообщение в метро во второй половине 90-ых годов двадцатого века, кроме этого развивает собственную 4G-сеть в столичной подземке. Широкополосный 4G-интернет уже доступен для абонентов оператора на новых станциях метро «Тропарево» и «Котельники».
«Всю инфраструктуру в метро мы модернизируем из расчета скорости интернета до 100 Мбит/с, — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе оператора. — В скором времени у нас запланирована модернизация более чем 70 базисных станций, расширение емкости сети, что разрешит улучшить уровень качества голосовой связи и скорость мобильного интернета».
В следующем году «МегаФон» рассчитывает запустить 4G на всех новых станциях. Кроме этого будет модернизирована и расширена сеть третьего поколения и запущена в эксплуатацию сеть 4G в диапазоне LTE1800.
«Громадная тройка» может создать единую мобильную сеть в метро
Еще в 2014 году департамент транспорта Москвы предлагал создать единую мобильную сеть, для чего планировалось организовать конкурс и выбрать компанию-интегратора. Предполагалось, что она консолидирует всю имеющуюся инфраструктуру и будет сдавать ее в аренду операторам. Но после этого инициатива была заморожена из-за кризиса и нестабильной экономической ситуации.
Проект смогут вернуть и объединить инфраструктуру «Вымпелкма» и МТС, по окончании чего эти операторы смогут предоставлять доступ к ней «Мегафону» и «Т2 РТК Холдингу». Совместно операторы обеспечат голосовую сообщение как минимум на 70% территории метро. В рамках этого проекта планируется в 2016 году обеспечить на большинстве станций метро работу LTE.
Также, летом 2015 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения на перегонах и станциях Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий Столичного метро.
Чем живет Wi-Fi в метро
Запущенная два года назад Wi-Fi-сеть в столичном метро уже стала привычной для обитателей столицы. «Газета.Ru» узнала, как каждый день 2,5…
Необходимо подчеркнуть, что, согласно данным на конец июня, число ежедневных пользователей Wi-Fi в метро превышает 2,5 млн человек, при 9 млн ежедневных пассажиров. В каждом вагоне в сеть в один момент заходят до 120 человек.
Помощник председателя совета директоров компании «МаксимаТелеком» Олег Копицын заявляет, что компания сама готова предложить ответ для обеспечения сотовой связи в метро операторам:
«У «МаксимаТелекома» имеется апробированное ответ по организации покрытия 3G в подвижном составе на базе фемтосот, готовое к применению любым оператором, разрешающее за шесть-семь месяцев начать оказывать услуги голосовой связи и SMS на всей территории метро».
«МаксимаТелеком» может предложить операторам сотовой связи организовать мобильную сеть в метро
Согласно точки зрения Копицына, ожидать ощутимого прироста выручки от оказания услуг сотовой связи в условиях массовой распространенности условно-безлимитных тарифов не следует. Скорее, это вопрос его имиджа и конкурентоспособности оператора.
«В случае если сказать о создании покрытия LTE в тоннелях, с учетом наличия бесплатного Wi-Fi в подвижном составе это в принципе не может быть оправданным», — добавил представитель «МаксимаТелекома».
Но не считая борьбы за пользователя в запуске скоростного мобильного интернета аналитик агентства на данный момент Analytics Алексей Бойко такого же мнения придерживается, что в этом случае речь заходит не об экономической целесообразности, а об безотносительной необходимости.
«Те из операторов, кто своевременно не займется развитием данной разработке, неизбежно столкнутся со понижением качества оказания услуг своим абонентам. Глядя под таким углом, я не сомневается в том, что момент в «Билайне» выбрали верный», — вычисляет Бойко.
Wi-Fi в метро вынуждает абонента перейти на платное применение
Он кроме этого отмечает, что услуга бесплатного Wi-Fi реализована в столичном метро не лучшим образом, поскольку абонента практически заставляют перейти на платное пользование из-за видеорекламы. Также, неудобство формирует необходимость нескольких переподключений при пересадках. Все это показывает, что Wi-Fi в столичной подземке ориентирован на «самых непритязательных и экономных».
«Мы с вами являемся свидетелями практически полной заморозки развития сотовой связи в столичной подземке на пара лет. Только на данный момент забрезжила надежда, что лед тронулся», — делится своим мнением аналитик.
В случае если операторы сотовой связи смогут реализовать сеть в перегонах метро, то уровень качества услуг может существенно улучшиться. Само собой разумеется, Wi-Fi вряд ли куда-то денется, поскольку постоянно останутся желающие безвозмездно выходить в сеть, даже в том случае, если это связано с неудобством.