Бесплатный wi-fi заработал на замосковорецкой линии московского метро

Бесплатный Wi-Fi получил на Замоскворецкой линии столичного метро. Она стала шестым участком Столичного метро, подключенным к беспроводному интернету. До этого Wi-Fi уже трудился на Каховской, Кольцевой, Калининской, Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линиях.

Не подключенными к интернету остались еще шесть веток метро.

Новые ветки подключают к сети позднее, чем ожидалось первоначально. В частности, в феврале оператор «МаксимаТелеком», важный за проект, планировал, что Замоскворецкая линия возьмёт доступ к интернету уже весной.

Не обращая внимания на задержку, к Январю Wi-Fi будет дешёв во всех поездах столичной подземки, обещают в компании.

«Запуск Wi-Fi на Замоскворецкой линии – это необычный экватор проекта по обеспечению пассажиров доступом к беспроводному интернету. Появление сети на каждой новой линии приближает город и москвичей к тому моменту, в то время, когда целый метрополитен будет покрыт бесплатным Wi-Fi. И случится это в конце текущего, 2014 года», – заявил председатель совета директоров «МаксимаТелеком» Борис Вольпе.

Бесплатный wi-fi заработал на замосковорецкой линии московского метро

Wi-Fi подарят каждому вагону

Бесплатный интернет показался на Калининской линии метро. К Январю Wi-Fi покажется во всех поездах метрополитена столицы, обещает оператор…

По подсчетам оператора, услугой каждый день пользуется более 400 тыс. пассажиров – это 18% от общего среднего за сутки пассажиропотока на оборудованных линиях.

Согласно расчетам «МаксимаТелеком», к Январю интернетом в поездах метро будут пользоваться до 1,5 млн человек в сутки: совместимые с сетью мобильные устройства имеется у 40–45% пассажиров метро, и приблизительно добрая половина из них будет деятельно пользоваться Wi-Fi на протяжении поездок.

«Ни одна столица в мире не имеет доступа к скоростной бесплатной сети Wi-Fi в подвижном составе метро», — подчеркивает Вольпе.

Необходимо подчеркнуть, что интернет дешёв пассажирам лишь в вагонах: на платформах его нет.

Рунет избавляют от анонимов

Интернет делается все менее неизвестным: правительство приняло пакет распоряжений, регулирующих поведение пользователей, владельцев и операторов…

Дабы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно не только выбрать в перечне дешёвых сетей сеть Mos metrо, но и зайти в браузер и надавить на кнопку «Подключиться». Затем пользователь будет машинально перенаправлен на портал vmet.ro, через рекламу на котором и окупается проект. На сайте представлен всевозможный платный и бесплатный контент: фильмы, книги и сериалы, и прогноз погоды, новости и сервис по приобретению билетов в кино.

Обозреватель «Газеты.Ru» протестировал работу интернета на зеленой ветке и понял, что Wi-Fi до тех пор пока трудится не во всех составах: в первом протестированном составе (на участке от «Новокузнецкой» до «Театральной») удалось подключиться к точке доступа, но выйти в интернет не получилось.

Во втором составе все было значительно лучше и скорость приятно порадовала: в тоннеле между «Тверской» и «Театральной» скорость подключения была не меньше 8 мегабит в секунду, а ближе к самим станциям достигала и вовсе 15 мегабит.

Вероятнее, такая скорость была дешева по причине того, что к сети до тех пор пока что подключается не так много пользователей.

Специалисты по кибербезопасности дают предупреждение, что применение Wi-Fi в метро, как и любых публичных сетей Wi-Fi, каковые не поддерживают шифрование трафика и не требуют пароля при входе, сопряжено с риском.

«самая вероятная угроза – раскрытие личной информации пользователя (пароли и логины от электронной почты, онлайн-банка, соцсетей и др.). В случае если публичная сеть не поддерживает шифрование, индивидуальные эти передаются в ней в открытом виде. Так они смогут быть перехвачены преступниками и потом употребляться для несанкционированного доступа к аккаунтам», — поведал «Газете.Ru» ведущий вирусный аналитик ESET Russia Артем Баранов.

Публичные сети Wi-Fi с позиций безопасности не отличаются друг от друга: все они применяют однообразные протоколы коммуникаций, способы авторизации и т.д., добавил противовирусный специалист «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин.

«Не имеет значение, говорим ли мы о бесплатном Wi-Fi в метро либо в кафе, преступник может пребывать в любой сети. В случае если пользователь не будет выполнять правила безопасности и применять дополнительные средства защиты, то нет ничего, что помешает мошеннику посредством особого ПО перехватить тайную данные либо заразить устройство», — даёт предупреждение он.

Пользователям любой открытой Wi-Fi-сети нужно выполнять последовательность мер базисной безопасности: воздержаться от применения сервисов онлайн-банкинга, соцсетей, личной либо корпоративной почты — любых ресурсов, требующих ввода пароля.

Это относится и тех ресурсов, каковые сами по себе применяют защищенное https-подключение для передаваемых данных, наряду с этим посещать другие сайты, каковые не требуют аутентификации, в полной мере безопасно, говорит Баранов.

Проект по созданию сети бесплатного выхода в интернет в подвижном составе Столичного метро стартовал 1 сентября прошлого года. МТС, входящий в «громадную тройку» сотовых операторов, начинал предоставлять бесплатный Wi-Fi на Кольцевой линии метро еще в марте 2013 года, но проект не увенчался успехом. Cотовый оператор «Вымпелком» кроме этого тестировал Wi-Fi на двух составах Сокольнической линии.

WI-FI заработал на всех линиях московского метро.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: