Беспилотные «камазы» выезжают на дороги общего назначения
«Камаз» с беспилотной совокупностью управления, не так долго осталось ждать покажется на дорогах неспециализированного назначения. С 2016 года грузовик без водителя выйдет на платную автостраду М11 Москва – Петербург, тестирование продлится до 2018 года.
Росавтодор уже тратит каждый год 4 млрд руб. на дорожную разметку для беспилотников.
Тестирование беспилотного грузовика — часть проекта «Скоростные транспортные коридоры для беспилотных транспортных средств», входящего в «Национальную технологическую инициативу», пишут
«Ведомости». семь дней назад на неё выделено из бюджета 10 млрд руб. В следующем году предусмотрено ещё 2,2 млрд руб.
Действительно, это бюджет для всех российских технологических проектов, а не только на беспилотный «Камаз». Правильный бюджет независимого грузовика станет известен позднее, в то время, когда министерства представят проекты дорожных карт с конкретными предложениями. Распределением средств занимается Агентство стратегических инициатив.
На протяжении тестов будет организован автопоезд из 5–10 «Камазов», наряду с этим шофер будет руководить только первым из них, и лишь в непростых условиях. Остальные грузовики должны машинально копировать перемещение головной автомобили.
Поездки по автостраде М11 — лишь начало. В случае если всё пройдёт удачно, тесты продолжатся на скоростных дорогах от Хельсинки и Бреста до Пекина. Росавтодор уже начал переговоры с европейцами и китайцами по этому вопросу.
Материалы по теме:
- «КамАЗ» совершил первое тестирование беспилотного грузовика
- «КАМАЗ готов к опробованиям беспилотного грузовика»;http://www.nanonewsnet.ru/news/2015/kamaz-gotov-k-ispytaniyam-bespilotnogo-gruzovika
- «Сколково», КАМАЗ и Panasonic совместно заявили о старте конкурса «Электрохимия-2015»
- В Москве прошла презентация электробусов КАМАЗ и Drive Electro
- КАМАЗ создаст беспилотный грузовик за 390 миллионов рублей