Baidu откроет лабораторию дополненной реальности
Новый, 2017 год лишь начался, но уже ясно, что дополненная действительность (AR) останется в тренде. На прошедшей технологической выставке CES 2017 в Лас-Вегасе три производителя автокомплектующих представили собственные продукты, оснащенные AR.
CES 2017: робот «ВАЛЛ·И» и телевизор-плакат
Xiaomi сделала телевизор уже смартфона, LG представила робота-ассистента по образу «ВАЛЛ·И», а прототипы ноутбука Razer так…
Их сущность содержится в том, дабы выводить предупреждения и погодные условия прямо на лобовое стекло автомобиля.
Разработчики верят, что эта разработка окажет помощь усилить безопасность на дороге.
Помимо этого, по результатам той же CES в прессе появились сведенья о том, что компания Apple также разглядела в AR потенциал и планирует в 2017 году наладить выпуск собственных очков.
Кроме этого поступила информация, что одна из наибольших китайских интернет-компаний Baidu открывает собственную лабораторию по развитию и разработке AR-технологии.
В сентябре 2016 года Baidu заявила, что инвестирует $200 млн на развитие ИИ и дополненной действительности.
Специалисты в области дополненной действительности верят, что AR в будущем может подстегнуть развитие онлайн-шопинга с применением мобильных приложений. По данным статистики компании по разработке ПО Unbxd, пользователи совершают приобретения в сети с компьютера на 63% больше, чем со смартфона.
Разработка дополненной действительности имеет все возможности для внедрения физического присутствия в онлайн-шопинг, что может произвести революцию в данной отрасли. К примеру, клиент сможет «примерить» одежду на себя либо заметить, как будет смотреться мебель в том либо другом месте квартиры.
Шейн Скрантон, сооснователь компании IrisVR, которая занимается созданием софта на базе виртуальной реальности, предсказал в 2017 году сочетание разработок AR/VR, каковые совместно образуют так именуемую смешанную действительность.
«VR непременно будет интегрирована в AR-устройства. Дополненная действительность снабжает пересечение цифрового и настоящего миров, что открывает огромные возможности для гейминга и развития социальных сетей», — заявил Скрантон.
Специалист поведал, что именно AR в будущем станет локомотивом разработки «погружения», наряду с этим деятельно взаимодействуя и с виртуальной реальностью.
VR себя не оправдал
Все показывало на то, что в 2016 году править бал будет виртуальная реальность. Условия для этого предоставили релизы шлемов — Oculus Rift, HTC Vive и Сони PlayStation VR, и очков Гугл’s Cardboard и Samsung Gear VR, предназначенных для применения совместно с мобильными приложениями.
Однако данный сегмент рынка все еще ищет прямой путь к сердцу простого потребителя. Большая цена отпугивает кроме того самых ярых ценителей новых разработок.
PlayStation VR: для тех, кто в шлеме
PlayStation VR показался на полках магазинов в октябре этого года, и неспешно шквал интереса к продукту начал медлено спадать. Новые игры…
К примеру, Сони PlayStation VR стоит около 30 тыс. рублей, а Oculus Rift — и вовсе все 50 тыс. рублей.
Согласно данным статистического портала об изучениях рынка Statista, лишь 43 миллиона в мире воспользовались разработкой VR в 2016 году, что образовывает всего 0,5% от населения земного шара.
Помимо этого, разработка виртуальной реальности требует множество дополнительных инструментов и громадный количество контента, дабы полностью познакомить пользователя с новым миром VR. Куда несложнее для использования и восприятия была дополненная действительность (augmented reality, либо AR).
В отличие от VR, AR — это соединение настоящего мира с виртуальным, необычное смешение изображений настоящих и вымышленных объектов.
Специально для разработки AR создавались очки Google Glass, каковые намного опередили время, но так и не стали популярными. Производство устройства было нужно остановить практически сразу после массового запуска.
Затем были выпущены еще пара моделей очков дополненной действительности, а также Микрософт Hololens, — действительно, дешёвыми их также не назовешь: в Российской Федерации их фактически не приобрести, а средняя цена в неофициальных вебмагазинах образовывает практически 300 тыс. рублей.
AR уже достаточно давно употребляется и в маркетинге. Чего лишь стоит , в который особый дисплей был вмонтирован в стеклянную автобусную остановку.
Посредством дополненной действительности создатели дисплея смогли убедить пассажиров, что то, что они видят, происходит в действительности, будь то щупальца монстра, пробивающиеся через тротуар, либо громадный робот, шагающий по улице.
Карманные трендсеттеры
Бум дополненной действительности для обывателей произошёл с выходом игры Pokemon Go, в которой игрокам предлагалось бродить по улицам города и искать мелких монстров, «вписанных в действительность» и отображающихся на экране собственного смартфона.
Секрет успеха покемона
«Pokemon GO» менее чем за чемь дней пробралась практически везде. Об игре говорят все: начиная от простых фанатов ветхих-хороших «Покемонов» и…
Эта игра побила рекорды популярности — достаточно посмотреть на статистику, которая говорит о том, что спустя семь дней по окончании выхода игры в Соединенных Штатах количество ловцов покемонов с Android превысило количество людей, каковые каждый день пользовались Twitter.
Не обращая внимания на то что Pokemon Go официально так и не вышла в России, приложение стало одним из серьёзных событий в мобильной игровой индустрии.
Еще один вклад в популяризацию дополненной действительности внесли так именуемые маски, либо линзы, для селфи в социальной сети Snapchat, каковые показались в конце 2015 года. Кое-какие из них, к примеру морда собаки с высунутым языком либо громадные оленьи глаза, стали известны кроме того тем, у кого нет Snapchat, а кто активным пользователем интернета.
Такие селфи с масками делали и делают все, от несложных обывателей до звезд шоу-бизнеса.
Нельзя исключать появление 3D-персонажей, каковые будут оказаться на видео вместе с пользователем, тем более компания недавно выпустила собственные очки Spectacles, каковые разрешают записывать то, что попадает в обзор глаз человека.
Facebook отметил Хеллоуин
Facebook включил помощь масок от MSQRD с целью проведения онлайн-трансляций. Из-за аналогичного шага соцсеть обвинили в копировании Snapchat. О том, для чего…
Управление Snapchat недавно разместило вакансию о отыскивании 3D-дизайнера, от которого требуется создавать подвижные модели для видеомасок. По всей видимости, компания планирует и дальше развивать области применения дополненной действительности.
Ставка на мейнстрим
Разработку дополненной действительности применяет и приложение MSQRD, созданное белорусскими разработчиками, которое в марте 2016 года купила компания Facebook. Пользователю MSQRD предлагается применять «живые маски» для собственных видео и фото.
В беседе с инвесторами основатель Facebook Марк Цукерберг согласился, что AR до тех пор пока находится на ранней стадии развития, но эта разработка уже деятельно тестируется в MSQRD.
Тогда Цукерберг добавил, что именно мобильные приложения для смартфонов, а не прочие девайсы и очки окажут помощь сделать дополненную и виртуальную реальность мейнстримом и внедрить их в повседневную судьбу.