Ассортимент цифровой техники в московской рознице сократился на 15%
Продавцы цифровой техники отреагировали на уменьшение спроса на собственные товары сокращением модельного последовательности. Если сравнивать с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики Департамента IT Москвы по результатам регулярного мониторинга платежеспособности москвичей в сфере IT.
Самый ощутимо сократился выбор телевизоров – практически на 30%. С полок магазинов кроме этого пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% сотовых телефонов.
«Отечественные наблюдения говорят о том, что сокращение ассортимента является следствием так именуемого «долгого хвоста» — это наименее ходовые модели, каковые продолжительно ищут собственного клиента. В условиях падения платежеспособности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — комментирует начальник аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин.
Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов — браслетов и умных часов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября практически на 30%. Кроме этого на 25% увеличился выбор ноутбуков.
Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков ДИТ, каждый день собственную работу приостанавливают до 5 вебмагазинов, по большей части трудящихся без собственного склада.
Цены на цифровую технику по окончании предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались за курсом американского доллара в пределах нескольких процентов.
Наряду с этим обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный выход в интернет. Цена подписки на спутниковое телевидение во время с 12 по 26 января 2015 г. выросла в два раза — на 101%. «В целом мы прогнозируем предстоящий рост тарифов на платное телевидение и широкополосный выход в интернет у всех операторов. Наряду с этим число дешёвых каналов в базисных пакетах платного телевидения будет уменьшаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — отмечает Чукарин.
Мониторинг платежеспособности москвичей в сфере ИКТ Департамента IT Москвы формируется на базе информации, взятой от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности «Яндекс.Маркета» и Price.ru, и собственного анализа наибольших вебмагазинов и сайтов операторов связи.