Apple: продажи падают, нужен доступный нетбук
Продажи компьютеров Apple Macintosh в Соединенных Штатах в феврале сократились если сравнивать с этим же месяцем 2008 г. на 16%, информирует AppleInsider ссылаясь на результаты изучения NPD Group.
Аналитик из Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) предполагал, что продажи упадут менее ощутимо – на 12%. Отметим, что это уже второй месяц подряд, в котором продажи «яблочной» компании падают – в январе они сократились, причем в первый раз за последние 3 года, на 6%.
Ожидается, что по итогам 1-го квартала 2009-2010 денежного года (сходится с календарным) продажи Apple окажутся на уровне 2-2,2 млн компьютеров, на 4-13% ниже если сравнивать с подобным периодом прошлого денежного года, в то время, когда удалось реализовать 2,29 млн компьютеров. В соответствии с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, продажи Apple за первый квартал этого года должны уменьшиться не более чем на 4%.
Кроме компьютеров, снизились продажи плееров iPod. В феврале их было реализовано также на 16% меньше, чем годом ранее. Ожидаемый количество продаж iPod в 1-м квартале года составит 9-10 млн единиц против 10,6 млн за теже месяцы прошлого года.
Продажи компьютеров Apple в Соединенных Штатах в феврале упали на 16%
Разумеется, что Apple, пускай и позднее вторых, но все же почувствовала не себе влияние мирового финансового кризиса. Согласно точки зрения специалистов, ценовая политика компании, в то время, когда ее продукты отпускаются по стоимостям немного выше средних показателей на рынке, дала сбой.
Наряду с этим не может оказать завлекающего действия и так называемый эффект ореола. Масла в пламя подливает долгий отпуск Стива Джобса (Steve Jobs), с личностью которого многие связывают успех Apple.
Apple безотлагательно нужен новый продукт, на данный момент либо ни при каких обстоятельствах. Продукт, что бы смог соперничать с популярными нетбуками, цена которых, в большинстве случаев, не превышает $400-600. Компания признавалась, что не знает, как сделать качественный ноутбук по цене менее $1 тыс.
Однако, в соответствии с итогам ChangeWave, в течение последних трех месяцев как раз такие компьютеры удерживают первые строки рейтингов продаж. Более того, среди всех реализованных в Америке мобильных ПК в последнии месяцы как минимум каждый шестой появился как раз «ноутбуком для интернета».