Аккумулятор, который не боится экстремальных температур
Электромобиль – вещь хорошая, но аккумуляторная батареи его не могут к работе зимний период, в холода. Исследователи расположенного в Сан-Диего университета Калифорнии решили эту проблему, создав новый вид электролита.
С ним литиевые батареи демонстрируют хорошую производительность, даже в том случае, если градус падает до отметки в минус шестьдесят по Цельсию. Привычные же нам литий-ионные аналоги сталкивались с проблемами уже на отметке в минус двадцать градусов.
Созданный электролит содержит не привычным нам органический растворитель, а сжиженный газ, причем флюорометановый. Благодаря малой вязкости состава ионы очень подвижны, соответственно, и снабжают приличную проводимость при самых малых температурах, замораживающих классические жидкие электролиты. Одновременно с этим такие газовые батареи снабжают приличную производительность и при обычном градусе.
У новенького электролита имеется и природная функция отключения, предотвращающая «тепловое убегание». Речь заходит о последовательности химико-цепных реакций, приводящих время от времени к излишнему нагреву а также возгоранию.
В то время, когда температура громадна, сжиженный газ больше не может к растворению солей. Как следствие: теряется проводимость, заканчивается работа. Опять получить аккумулятор сможет только по окончании того как остынет.
Кроме этого классические жидкие электролиты не хорошо «дружат» с литий-железными анодами батареи. Количества разряда аккумулятора и циклов заряда падают. Газовый же электролит не сталкивается с данной бедой.
Более того, он не ведет к появлению дендритов. Последние – игольчатые литий отложения, образующиеся на батарейных электродах. Они часто приводят к.