В автомобиле мелочей нет

В автомобиле мелочей нет

Важность исправной работы электрооборудования автомобиля, конечно же, неоспорима.

О том, как повысить его надежность, рассказывается в тематической подборке, подготовленной отечественным автором.

КАК ИЗМЕРИТЬ УЗСК?

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) у автомобиля ВАЗ-2105 возможно выяснить по величине перемещения зубчатого ремня распределительного вала. Для этого нужно снять защитный кожух ремня и, присоединив параллельно контактам прерывателя контрольную лампочку, провернуть при подключенном зажигании коленчатый вал на таковой угол, дабы «конт-ролька» погасла.

После этого на ремне, наоборот любой подвижной точки (к примеру, одной из меток на крышке шестерен), необходимо осуществить фломастером заметную линии, по окончании чего развернуть коленчатый вал до момента включения лампы.

Потом измерить линейкой, как переместился ремень довольно той же точки.

В случае если величина уложится в 62±3,4 мм, то это соответствует требуемому УЗСК, другими словами 55±3°. При запредельных отклонений нужно отрегулировать зазор между контактами и повторить измерения.

УЗСК возможно выяснить кроме этого посредством стрелочного указателя.

Стрелка вырезается из жести консервной банки и устанавливается под винтом ротора прерывателя (бегунка) либо изготавливается из проволоки и крепится к ротору пластилином. В роли «шкалы» выступит разрезанный на протяжении отрезок резинового либо пластикового шланга с наружным диаметром 4—5 мм.

Для «Жигулей» его протяженность равна 35 мм, что соответствует УЗСК в 55°.

«Шкала» надевается на бортик корпуса распределителя и сдвигается под стрелку при начале отсчета.

Приспособлеиие дли измерения УЗСК:

1 — шланг; 2 — стрелка; 3 — винт; 4 — распределитель зажигания

КОНТАКТАМ — ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Дабы в автомобиле «Жигули» уменьшить подгорание контактов «50» замка зажигания, нужно снизить проходящий через них ток (а заодно и не допустить ошибочного включения стартера при трудящемся двигателе).

Для этого возможно применить реле контрольной лампы разряда батареи (РС702), подсоединив его в соответствии с прилагаемой электрической схеме.

Дополнительное реле в цепи включениястартера:

1 — дополнительное реле РС702; 2 — штатное реле РС702 контрольной лампы разряда батареи; 3 — замок К стартеру зажигания

РЕМОНТ ПЛАСТИНЫ БЕГУНКА

Не редкость, что в распределителе зажигания нечем заменить изношенный бегунок.

Тогда возможно напаять латунную полосу на токоразносную пластину. Но тяжело выдержать базисный размер «а». В случае если полоса окажется меньше, то «смажется» целый эффект от восстановительных работ, а вдруг дольше — пластина будет цепляться за контакты крышки.

Дабы выяснить данный размер, нужно еще до ремонта налепить кусочек пластилина на конец штатной токоразносной пластины и, установив крышку распределителя на место, провернуть коленчатый вал. Излишки пластилина будут срезаны контактами, что разрешит позже совершенно верно измерить «а».

Ремонт токоразиосной пластины:

1 — дополнительная пластина; 2 — штатная токоразносная пластина; 3 — корпус бегунка

ЛАМПОЧКА ВМЕСТО РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

В случае если на «Жигулях» либо второй машине в пути перестал работать реле-регулятор, то нужно отключить от маркировки «Ш», «ВЗ» либо «Я» («15» и «67» на «Жигулях») провода и присоединить к ним автомобильную лампочку мощностью 21 Вт. В роли временной (частичной) замены реле-регулятора такая активная нагрузка убережет генератор от повреждения.

ШАРИКИ НЕ ВЫПАДАЮТ

В распределителях зажигания типа 30.3706 (-01 либо -02) с вакуум-корректором, используемых на автомобилях , со временем выходит из строя шарикоподшипник. Но рачительные хозяева его не выбрасывают, а умело ремонтируют.

В первую очередь отсоединяют подвижную пластину и устанавливают ее на оправку диаметром 30 мм. После этого отгибают завалыдовку и извлекают подшипник. Снимают сепаратор, смещая шарики в какой-нибудь сектор, и… разбирают сам подшипник.

Наждачным камнем диаметром 10—20 мм при помощи электродрели выбирают на внутреннем и наружном кольцах пазы до дорожки качения. Промывают кольца и, заложив в них смазку, совмещают пазы.

Через появившееся окно вталкивают 37—38 шариков подходящего диаметра от другого распределителя.

Развернув одно кольцо довольно другого на 180°, завальцовывают подшипник в пластине. Выпадать шарики не будут, поскольку угол поворота колец при работе не превышает 40°.

ЗАЩИТА ФАР

Бережный автолюбитель, конечно же, не даст фары собственной автомобили «на растерзание» дорожным камням. Вероятнее, воспользуется защитными экранами из оргстекла.

Но при всей доступности и низкой стоимости они, в большинстве случаев, достаточно скоро теряют прозрачность.

Более устойчив к абразивному действию самодельный экран из простого оконного стекла толщиной 3—4 мм, засунутый в откидывающуюся на двух петлях рамку с пружинной защелкой.

Оставаясь чистым, стекло не ослабляет света фары. Действительно, при попадании камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, оно может треснуть либо по большому счету разбиться, но фару с лампой убережет.

Фара под надежной защитой:

1 — окно в облицовке радиатора под фару;2 — экран (рамка со стеклом)

ВЫРУЧИТ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ

Не редкость, что высокое напряжение пробивает бегунок распределителя. Отвернув два винта, сломанную подробность снимают.

Поместив между центробежным автоматом и бегунком сложенный в два раза полиэтиленовый пакет, стягивают все штатными винтами. После этого обрезают выступающие из-под бегунка излишки полиэтилена и ставят на место крышку распределителя. Все, возможно заводить двигатель.

В.ЖУК,г. Хмельницкий, Украина


Ловушка мелочей в автомобиль АЙ-ПОЙМАЙ!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: