Стальной бумеранг: в сша ждут удорожания проектов спг и сланцевой добычи — «энергетика»

Стальной бумеранг: в сша ждут удорожания проектов спг и сланцевой добычи - «энергетика»

Новые пошлины на импортную сталь ударят по новым и нефтегазовой добыче проектам фабрик СПГ в США. Начальники энергетических компаний поведали агентству Рейтерс, что затраты увеличатся на 3–10%.

В результате замедлится экспорт углеводородов и рост добычи. За последние годы, благодаря «сланцевой революции», США стали наибольшим в мире добытчиком газа и вторым по нефти.

На чем скажется подорожание импортной стали для американского энергосектора, так это на стоимости трубопроводов, сухопутных и морских перерабатывающих комплексов и буровых установок, на постройку которых требуется большое количество стали. Ранее американские энергетические компании, включая Exxon Mobil и Kinder Morgan, заявили о нефтегазовых проектах на десятки млд дол.

Новые пошлины на сталь в размере 25% цены и алюминий в размере 10% цены начинают действовать  сейчас, 23 марта, и не коснутся Канады, Мексики, Европейского союза, Австралии, Аргентины, южной Кореи и Бразилии. Для последних 4 государств и ЕС исключения действуют временно и неизвестно, в то время, когда закончатся.

США являются наибольшим импортером стали. В 2017 году они импортировали ее на более чем $ 29 млрд. Более половины пришлось на государства, подпавшие под исключения.

В то же время в промышленной торговой группе LNG Allies объявили, что, к примеру, нужные для проектов СПГ детали и сталь поступают в главном из Китая, Индии, южной Кореи и Турции. Исходя из этого, говорилось в письме Дональду Трампу, промышленность, которая готовится к экспорту сланцевого газа, зависит от импортной стали для критически ответственных объектов и кое-какие типы стали в США не производятся.

Глава компании Freeport LNG Майкл Смит сказал агентству Рейтерс, что пошлины на сталь ухудшат экономику завода СПГ мощностью 20 млн тысячь киллограм, первые линии которого в Техасе собираются запустить в 2019 году. По его словам, многомиллиардный проект подорожает на около $ 200 млн либо 3–5%.

Более того, введение пошлин может вызвать торговую войну с Китаем и тогда на данный момент LNG может пострадать еще больше. Китайские государственной компании заключили долговременные договора на поставку СПГ с проекта.

Отметим, что к 2020 году в США собираются запустить 4 новых завода СПГ и расширить мощности по экспорту сжиженного газа до 70 млн тысячь киллограм (96 млрд кубов). По данным EIA, в 2017 году американские компании поставили заграницу 19,9 млрд кубов.

О росте затрат сказали и в компании Tellurian, которая осуществляет проект Driftwood LNG ценой $ 15,2 млрд. Действительно, не уточнили, как. «Заявленные тарифы на импортную сталь смогут существенно расширить отечественные затраты на постройку», — говорится в письме Tellurian к американскому регулятору.

«Я пологаю, что введение пошлин во время второй волны („сланцевой революции“ — прим. ред.), в самый критический момент коммерческого процесса, в то время, когда привлекаются клиенты, нехорошая мысль», — заявил The New York Times вице-президент по корпоративной стратегии NextDecade Corp. Патрик Хьюз.

Больше направленных против Китая пошлин замедлят заключение сделок между китайскими покупателями и американскими производителями в тот момент, в то время, когда открылось «новое окно», вычисляет исполнительный директор Центра СПГ Чарли Ридл. «Промышленность близка к тому, дабы откладывать золотые яйца, а новшества станут настоящим ударом для второй волны проектов (фабрик СПГ)», — сообщил специалист изданию The New York Times. По данным Минэнерго США (EIA), в прошлом году Китай стал третьим по величине клиентом американского СПГ по окончании южной Кореи и Мексики. В том направлении поставили 2,9 млрд кубов газа в виде СПГ, что в 6 раза больше, чем годом ранее.

На сталь приходится 30% затрат на новые буровые проекты. Более большая ее цена не остановит освоение новых сланцевых месторождений, но замедлит, заявил корреспонденту Reuters вице-президент консалтингового агентства IHS Markit Джим Буркхард. По данным SP Global Platts, цены на сталь достигли рекордного уровня за последние семь лет.

В прошлом месяце в турецкой Borusan Mannesmann объявили, что обеспечат около полвины стали для трубопровода Gulf Coast Express ценой $ 1 млрд. По нему планируется транспортировать каждый день 56 млн кубов газа из Пермианского бассейна на побережье Мексиканского залива.

Источники в Exxon Mobil заявили корреспонденту Reuters, что новые пошлины повысят затраты и на новую дистилляционную установку, которая сделает НПЗ Baytown наибольшим в США.

Кое-какие трубопроводные проекты смогут пострадать, в случае если компании не смогут приобрести нужные материалы, каковые делают за пределами США, считает глава компании по хранению и транспортировке энергии Plains All American Pipeline (PAA.N) Грег Амстронг. У его компании сейчас имеется проекты на $ 1,5 млрд, для которых нужна сталь не американского производства. «Это более чувствительная обстановка, чем пишут в новостях. Если ты не можешь взять то, что тебе необходимо, ты обязан куда-то уйти», — сообщил он Рейтерс.

Как ранее информировало «NOVOSTI-DNY.Ru», 8 марта американский президент подписал распоряжения о введении таможенных пошлин на импорт сталелитейной и алюминиевой продукции. Размер пошлин составит 25% для стали и 10% для алюминия. Так, Дональд Трамп желает стимулировать внутреннее производство стали и аллюминия.

Американские аналитики наряду с этим сомневаются в успехе политики нового аммериканского президента. «Независимо от того, какую цель преследует Дональд Трамп, эра стали не возвратится в США, как и потерянные тысячи рабочих мест за последние десятилетия. Ценовая борьба с вторыми государствами существует, но ответственной ее частью являются разработке, инновации, продуктивность и автоматизация.

Совершенно верно кроме этого, как Трамп обещает вернуть к судьбе угольную индустрию, его замыслы по стали всего лишь наивная ностальгия и она может обойтись нам весьма дорого», — написали в The Baltimore Sun. В отраслях экономики страны, каковые зависят от материалов и стали из нее, трудится в 80 раза больше американцев, чем в сталелитейной индустрии, говорят эти Университета и Гарвардского университета Калифорнии. «Соответственно, тарифы поднимут цену стали и смогут стоить рабочих мест.

Как сработает политика Трампа, мы еще заметим. Но прошлые попытки имели смешанный эффект в лучшем случае. К примеру, при президенте Джордже Буше в 2002 году кроме этого вводили пошлины и оказалось, что в потребляющих отраслях было утрачено больше рабочих мест, чем трудилось во всей сталелитейной индустрии (около 200 тысяч людей против 187 тысяч)», — увидели в The Baltimore Sun и сказали, что в данном случае не учитывается еще и другая, более страшная сторона пошлин — торговые войны.

«У мистера Трампа примитивный взор на интернациональную торговлю: в случае если мы импортируем из какой-либо страны больше, чем экспортируем, значит, нас надувают и мы будем дураками, если не ответим. „Пример: в случае если торговый баланс с какой-то страной у нас минус $ 100 млрд и она делается все более умной, то тогда не торгуйте с ней — и мы победим большое количество. Это легко!“, — написал Трамп в Twitter. Но это ни при каких обстоятельствах не было историей торговых войн, не будет и на данный момент», — вычисляют в The Baltimore Sun.

В Китае, к примеру, уже отреагировали на пошлины США. Министерство коммерции КНР заявило о увеличении пошлин на 128 наименований американских товаров, импорт которых в Китай, по статистике 2017 года, составил $ 3 млрд. Как информирует «Интерфакс», в Пекине надеются, что США отойдут от края пропасти, будут принимать взвешенные ответы и предотвратят сползание двусторонних торговых взаимоотношений в страшное состояние.

Сланцевая долина смерти. ПОСЛЕДСТВИЯ!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: